Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему:«Веселое путешествие на электромобилях»для детей 5-6 летАвтор:Сафонык Виктория Станиславовна, воспитатель 

01.02.2022

Цель: развитие математических способностей детей посредством интеллектуальных игр.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей анализировать объекты по форме, величине, цвету и пространственному расположению;

-учить детей создавать объект из геометрических фигур соблюдая логическую цепочку;

-продолжать учить детей находить признаки предметов и классифицировать объекты по трем признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие:

-развивать у детей наглядно-образное и логическое мышление, способность целенаправленно размышлять, рассуждать, осуществлять последовательные умственные действия;

Воспитательные:

-воспитывать у детей стремление к достижению заданного игрового результата, готовность прийти на помощь; познавательное отношение к окружающему.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Рассели ёжиков», «Найди фигуру»; развивающие игры «Круги Эйлера», «Танграмм»; рассматривание «Энциклопедии для дошкольников» глава «Транспорт. Строительство».

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры машин в виде геометрических фигур по количеству детей, (отличные по трем признакам: цвет, форма, величина), плоскостные ключей из картона с нарисованными на них схемами, обозначающими три признака машины, таблица «Дом гномиков», проектор, экран, презентация (Таня, Ваня; Светофор; пенёк с шестью опятами ,елка с тремя грибочками; болото с мостиком из геометрических фигур построенных с учётом логической цепочки; лужайка с двумя гномиками-строителями и недостроенный дом, достроенный дом с гномиками, склад товаров в банках(четырёх цветов, на трёх полках ), обручи желтого и зелёного цветов, блоки Дьенеша.

Планируемые результаты: дети свободно выделяют предметы по трем признакам, удерживают в памяти нужное условие задания и сосредоточенно его выполняют, согласованно работают в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Обратите внимание на слайд, кто ещё к нам пришёл? (Ответы детей).

Воспитатель: Таня с Ваней собрались поехать к гномикам, чтобы помочь им достроить свой дом. А так как гномики живут на лужайке за лесом, рядом с болотом, то решили поехать на электромобилях.

Воспитатель: Вы знаете что такое электромобили? (Ответы детей).

Воспитатель: Двигатели электромобилей работают без бензина. Ребята, как вы думаете, на чем же они работают? (Ответы детей).)

Воспитатель: Верно, такие транспортные средства работают на электроэнергии и поэтому не загрязняют атмосферу нашей планеты.

Воспитатель: Ребята, но Ваня нечаянно перемешал в кармане все ключи от машин. Что делать? (Ответы детей).

Проводится дидактическая игра «Найди машинку»

Воспитатель: Для каждого из вас на столах лежат электромобили и ключи. Возьмите любой ключ и подберите нужную машину согласно схеме на ключе.

Воспитатель: Все нашли свои машины? (Ответы детей).

Вопросы к детям:

1.Назови какую машину ты подобрал? (Ответ).

2. Почему именно эту машину ты выбрал? (Ответ).

Воспитатель: Замечательно, Ваня говорит вам спасибо. Сложите машинки на поднос. И так, отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Но, Таня напоминает, что не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько, светофор? (Ответы).

Воспитатель: На какой цвет поедем? (Ответы).

Дети идут по кругу, проговаривая текс:

У нас машины разные БИ-БИ-БИ

Зеленые и красные БИ-БИ-БИ

Машины за машинами БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами БИ-БИ-БИ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на полянку. На ней растут грибы.

1.Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (Ответы).

2.У пенёчков шесть грибочков,

А под ёлкой - три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи? (Ответы).

Воспитатель: Ребята, Ваня и Таня хвалят вас. Вы очень здорово умеете считать.

Воспитатель: Поехали дальше.

У нас машины разные БИ-БИ-БИ

Зеленые и красные БИ-БИ-БИ

Машины за машинами БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами БИ-БИ-БИ.

Воспитатель: Мы приехали к болоту.

-Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост достроить нам,

Чтоб проехали мы там.

Воспитатель: Рассмотрите мост, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы).

Воспитатель: Я вам предлагаю продолжить ряд. Как вы думаете, какая фигура должна быть следующей? (Ответы).

Воспитатель: Все согласны?

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Воспитатель: Таня с Ваней говорят, что вы молодцы. Достроили красивый мост из геометрических фигур, выстроенных в логическую цепочку.

Воспитатель:

Посмотрите, под мостом

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (Ответы).

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

У нас машины разные БИ-БИ-БИ

Зеленые и красные БИ-БИ-БИ

Машины за машинами БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами БИ-БИ-БИ

Воспитатель: Вот мы и приехали к гномикам. Видим, что дом действительно не достроен. Как мы можем поможем помочь гномикам, чтобы скорее его достроить? (Ответы).

Воспитатель: Все согласны помочь строителям рассортировать строительные блоки?

Воспитатель: Подходите к столу. Положите два обруча так, чтобы образовались три отдельных области, то есть пересечения. Затем разложите блоки так, чтобы одному строителю достались только желтые блоки, их надо положить в жёлтый обруч, а для другого строителя нужны только квадратные блоки, их надо положить в зелёный обруч.

Дидактическая игра «Сортируем блоки»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили в желтый обруч? (Ответы).

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы положили в зеленый обруч? (Ответы).

Воспитатель: Назовите фигуры, которые лежат и в желтом и в зеленом обруче? (Ответы).

Воспитатель: Как называется эта область? (Ответы).

Воспитатель: Верно, ребята эта область называется пересечением. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, строители благодаря вам быстро закончили строить дом и в нём уже поселились гномики, но посмотрите, здесь 3 грустных гномика, как вы думаете почему? (они потерялись)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой квартире, на каком этаже живет этот человечек? Какой человечек живет на первом этаже?

Дети подбирают человечков по цвету костюма и волос по двум признакам.

Воспитатель: Почему вы думаете, что человечек живет на втором этаже? (Ответы).

Воспитатель: Верно, на втором этаже живут все человечки в синих комбинезонах, а на третьем - в красных. Таня и Ваня говорят, что вы молодцы, не оставили гномиков в беде! А они в благодарность хотят с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (руки вверх, изображая крышу) Чтоб окошко было в нем (повороты головой влево, вправо) Чтоб у дома была дверь (наклоны вперед) чтоб в саду росла сирень (тянутся на носочках вверх)

Чтоб был большой забор (приседания) Пес ворота охранял (приседания) Чтоб на травке жил жучек Бегал быстрый паучок (легкий бег га месте).

Воспитатель: Замечательно отдохнули. А теперь давайте попрощаемся с гномами-человечками и поедем в детский сад.

Воспитатель: У нас машины разные БИ-БИ-БИ

Зеленые и красные БИ-БИ-БИ

Машины за машинами БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами БИ-БИ-БИ

Воспитатель: Стоп машина! Ребята, бортовой компьютер показывает неполадки у трех электромобилей. Как вы думаете, в чем дело? (Варианты ответов.)

Воспитатель: Ребята, вы совсем забыли, наши электромобилям не нужен бензин и с колесами всё в порядке. Машинам нужно моторное масло для смазки двигателя. Где же ближайший склад? Нужно вернуться немного назад, мы его только что проехали!

Воспитатель: Странно, склад открыт, а кладовщика нет? Но есть записка. Прочитаем, что здесь написано: «Ребята, моторное масло находится в маленькой баночке, не желтого и не зеленого цвета. На полке с большой банкой его искать не стоит. В ряду, где оно стоит, точно нет ничего синего». Ребята, как вы думаете, на какой полке нет масла? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, верно на верхней полке нет масла.

Воспитатель: Здесь ещё написано, что на полке, где оно стоит, точно нет ничего синего. Назовите эту полку, ребята. (Ответы).

Воспитатель: Ребята, верно это нижняя полка.

Воспитатель: На какой полке стоит банка?

Воспитатель: Ребята, верно это средняя полка.

Воспитатель: Ребята, а что сказано о цвете банки? (Ответы).

Воспитатель: Верно, она не желтого и не зеленого цвета. Значит какая?

Воспитатель: Да, ребята, фиолетовая.

Воспитатель: Догадались, какая это банка? (Ответы).

Воспитатель: Молодцы, это маленькая фиолетовая банка.

Воспитатель: Вот теперь все в порядке, можем возвращаться в детский сад.

У нас машины разные БИ-БИ-БИ

Зеленые и красные БИ-БИ-БИ

Машины за машинами БИ-БИ-БИ

Шумят своими шинами БИ-БИ-БИ

Воспитатель: Приехали. Выходите, ребята, из электромобилей.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось в путешествии?

Что для вас было трудным?

Что нового вы узнали?

Воспитатель: Таня с Ваней рады, что вы оказали помощь тем, кто в ней нуждался, спасибо вам и до свидания!

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать