Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: «День мёда»

19.09.2023

Цель: Формирование элементарных математических представлений через использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела».

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение считать до 6, порядковый счёт;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать основы начального программирования.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля у дошкольников.
  • Развивать коммуникативно-речевые и познавательные способности дошкольников.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Пасека и пчелы».
  • Беседа с детьми о празднике «день мёда- медовый спас».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением пасеки, ульев.
  • Знакомство с новым пособием функциональной развивающей игрушкой «Робот пчела Bee-Bot» (Умная пчела).

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация.
  • Мини лого-робот Bee Bot «Умная пчела»
  • Игровое поле 6 на 6 квадратов.
  • З листка со стрелочками-путями к остановкам, нарисованных по горизонтали.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её ...

(Ответ: Пчела)

Слышится жужжание пчелы.

Воспитатель: - Посмотрите, в гости к нам прилетела пчела. Её зовут Жужа (Пчела здоровается с детьми).

- Ты такая расстроенная, что случилось? Слышится жужжание пчелы.

Воспитатель: Пчёлка Жужа говорит, что прилетела к нам за помощью. Её пасека готовилась к празднику «Дню мёда», но налетел сильный ветер и сдул все украшения, шарики и цветочки.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь пчёлкам? (Предполагаемые ответы детей: отправиться на пасеку и по пути собрать все разлетевшиеся украшения)

Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь, а поможет нам карта, которую принесла с собой пчёлка Жужа.

Дети подходят к игровому полю под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на карту, а теперь так же внимательно послушайте загадку.Кто первый её отгадает, тот и будет программировать путь до первой остановки.

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Ответ: Цветок)

Воспитатель: - Правильно это цветок. Наша первая остановка Цветочная.

Воспитатель дает ребенку первый листик с шагами- стрелками до цветка.

Воспитатель: - Расскажи путь до остановки. Ребята всё правильно, все согласны? Теперь запрограммируй его.

Ребенок считает последовательно количество шагов и повороты, и программирует пчелку.

Воспитатель:- Отлично, дошли до первой остановки, а вот и разлетевшиеся цветочки. Какого цвета они? Давайте сосчитаем их и возьмём с собой.

Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше, слушайте следующую загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Ответ: Воздушный шар).

Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик, и следующая остановка -Воздушная. Воспитатель дает ребенку второй листик с шагами- стрелками до воздушного шарика.

Воспитатель: - Расскажи путь до остановки. Ребята всё правильно, все согласны? Теперь запрограммируй его.

Ребенок считает последовательно количество шагов и повороты, и программирует пчелку.

Воспитатель: Хорошо, вот мы и на остановке Воздушной. Посмотрите, вот шарики пчёлок, надо их собрать и взять с собой. Какого шарика по счёту не хватает? (Предполагаемые ответы детей: второго с права или пятого слева) Можно повторить 2-3 раза.

Игра «Шарики»

Воспитатель: - Молодцы, собрали шарики, отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку:

Чудо-город-городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

(Ответ: Пасека)

Воспитатель: - Верно, ребята - это пасека.Воспитатель дает ребенку третий листик с шагами- стрелками до пасеки.

Воспитатель: - Расскажи путь до остановки. Ребята всё правильно, все согласны? Теперь запрограммируй его.

Ребенок считает последовательно количество шагов и повороты, и программирует пчелку.

Воспитатель:- Ребята, вы большие молодцы! Дошли до пасеки, где живёт пчёлка Жужа. Слышится жужжание пчелы. Пчёлка Жужа предлагает отдохнуть с дороги. Выходите на ковёр, вставайте в круг.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Ой, ребята, посмотрите на ульи. Что-то с ними не так? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Верно, нет некоторых номеров. Их сорвал ветер. Как быть? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо их найти, посмотрите внимательно вокруг.

Воспитатель: Слышится жужжание пчелы. Ребята, пчёлка Жужа, говорит, надо ещё украсить ульи воздушными шариками и развесить цветочные гирлянды, тогда к празднику всё будет готово. Сейчас этим и займёмся. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас лежит лист с ульем, следуя моей инструкции вы будете его украшать.

Игра «Укрась улей»

Выкладываем 1 зелёный шарик сверху улья, 3 красных – снизу улья, 1 синий – слева от улья и 1 синий - справа от улья. Теперь посмотрите на доску. У всех так получилось?

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Нам осталось развешать цветочные гирлянды. Делать мы это будем в парах. У вас на столах стоят подносы с цветочками и лист с недоделанной гирляндой. Договоритесь кто какие цветы будет развешивать. Внимательно послушайте: 6 красных цветов справа, 6 синих цветов слева. Выполняем.

Игра «Собери гирлянду из цветов»

Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим вы справились. Выходите все ко мне. Слышится жужжание пчелы. Пчёлка Жужа говорит вам большое спасибо за помощь и в благодарность вам дарит баночку мёда. Спасибо пчёлка.

Воспитатель: Ребята, мы помогли пчелкам подготовится к празднику и нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с пчелками.

Воспитатель:

- Ребята где мы с вами побывали?

- Чем мы смогли помочь пчелкам?

-Что больше всего понравилось?

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать