Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

21.09.2023

Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет - закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
  • Закреплять знания цветов.
  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце – круг, окно – квадрат, крыша, ёлочка – треугольник и др.
  • Продолжать учить детей понимать словесные инструкции.

Развивающие:

  • Развивать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках.
  • Развивать у детей любознательность, повышать самооценку.
  • Развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
  • Продолжать закреплять в речи детей выражения: «столько же сколько», «поровну».

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в паре.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: письмо, план геометрической страны, кукла Умняшка, геометрические фигуры на каждого ребёнка, иллюстрации человечков из геометрических фигур, магнитная доска, мольберт, ИКТ.

Словарная работа: разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо. Хотите узнать о чём оно и кто его написал? (Ответы детей). (Зачитываю письмо).

«Ребята, меня зовут Умняшка. Над нашей Геометрической страной пролетел ураган, теперь там такой беспорядок и разруха. Помогите нам, жителям Геометрической страны, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям Геометрической страны? (Ответы детей).

Воспитатель. Совершенно верно, надо отправиться в Геометрическую страну и помочь восстановить её. Отгадайте на чём мы отправимся, внимательно послушайте загадку: это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках. (Ковёр-самолёт). Проходите на наш волшебный ковёр.

Дети усаживаются на ковёр-самолёт и произносят волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Геометрических фигур. Ребята, вот и первое испытание: чтобы пройти дальше надо узнать какие фигуры здесь живут, отгадав загадки. (Дети подошли к доске, на ней под предметами спрятаны геометрические фигуры).

«На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …» (треугольник).

«Он похож на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…» (овал)

«Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…» (квадрат).

«Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, - о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.» (трапеция).

«Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.» (прямоугольник).

«Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…» (круг).

«Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать?» (ромб)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете загадки. Ребята, посмотрите, а это что такое? (Ответы детей) (Воспитатель показывает план геометрической страны).

Воспитатель: Правильно – это план Геометрической страны.Давайте посмотрим на план. Что нам надо найти? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на цветочной поляне остались одни серединки с изображением геометрических фигур, а лепестки опали, надо расположить лепестки на место. Вы будете собирать лепестки в парах, разделитесь на пары.

Воспитатель: Первый цветок с изображением круга. (Дети находят лепестки с изображением круга). Какого цвета цветок? (Красного цвета)

Воспитатель: Второй цветок с изображением квадрата. (Дети находят лепестки с изображением квадрата). Какого цвета цветок? (Оранжевого цвета). Молодцы!

Дети находят нужные лепестки и собирают цветы разного цвета – красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все цветы собрали. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: 1. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

2. Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (6)

3. Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (4)

4. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (8)

5. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (7)

Воспитатель: Отдохнули немного, посмотрим на план, куда нам идти дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, ураган разрушил все дома в Геометрической стране, разбились окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? (проблемная ситуация, дети предлагают варианты решения проблемы).

Воспитатель: Ребята, присядьте за столы. (Дети садятся за столы, одного ребёнка приглашаю за мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры, какие? (Ответы детей – треугольник, прямоугольники, квадраты).

Воспитатель: Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? (Ответы детей).

Воспитатель: А что может быть квадратным? (Ответы детей).

Воспитатель: А что бывает треугольным? (Ответы детей).

Воспитатель: С чего мы начнём строить дом? (С этажей).

Воспитатель: Какой они формы? (Прямоугольной).

Воспитатель: Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит они какие? (Разноцветные).

Воспитатель: Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (Многоэтажный).

Воспитатель: Первый этаж у нас будет не красный и не зелёный. Какой? (Жёлтый).

Воспитатель: Второй этаж – не жёлтый и не зелёный. Какой? (Красный).

Воспитатель: Какого цвета будет третий этаж? (Зелёный).

Воспитатель: Строим крышу. Какой она формы? (Треугольной формы).

Воспитатель: На первом этаже будет три окна, на втором -четыре окна, на третьем – столько же, сколько на первом (три).

Воспитатель: На каком этаже больше окон? (На втором).

Воспитатель: По сколько окон на первом и на третьем этаже? (По три окна).

Воспитатель: А по-другому как можно сказать, сколько окон? (Поровну).

Воспитатель: Сколько домов у нас получилось? (Много).

Воспитатель: А когда домов много, получается что? (Город, улица).

Воспитатель: Поработали, молодцы. Ребята, подойдите ко мне, посмотрим на план, куда идти дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, уже виден дом девочки Умняшки. Только не понятно по какой дороге идти к дому, их несколько? (Предположения детей).

Воспитатель: Да, ребята, надо проверить дорожки, нет ли в них ошибки? А как это сделать?

Дети: Надо проговорить ритм. (Дети проверяют последовательность выложенных камешков до домика, находят нужную дорожку. Их встречает девочка Умняшка).

Умняшка: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, помогли навести порядок в Геометрической стране. И за это я хочу подарить вам раскраски с изображением жителей геометрической страны и печенье геометрической формы. Большое вам спасибо. До свидания, заглядывайте к нам ещё в гости.

Воспитатель: До свидания, Умняшка. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Послушайте волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся»

· Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы всемолодцы, отлично справились со всеми заданиями. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам помогло справиться с заданиями? (Ответы детей).

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Журавушка» (МДОУ «Детский сад Стрежевой» СП «Журавушка»).

2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004. - № 13.

3. Венгер Л. А. Воспитание способностей к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3.

4. Левина С. А., Тукачёва С. И., «Физкультминутки».

5. Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»

6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3. – М.: Ювента, 2014.

7. Жорник С. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».


Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать