Консультация для родителей. Тема: «Развитие математических способностей детей в процессе конструктивно-моделирующей деятельности»

09.11.2020

Консультация для родителей.

Тема: «Развитие математических способностей детей в процессе конструктивно-моделирующей деятельности»

Конструирование является одним из интереснейших видов детской деятельности, которое способствует становлению важнейшего умственного действия - наглядного моделирования, развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать и некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функции, создавать новые, оригинальные образы.

Сам термин «конструирование» обозначает определенное взаимоположение различных частей, элементов, где предмет предстает как единое целое, это развивает пространственное воображение и образное мышление.

Посредствомконструктивно-моделирующей деятельности дети среднего возраста учатся:

  • сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство;
  • Анализируют предмет по совокупности признаков, используя в речи слова «больше чем», «меньше чем», «самая высокая», «пониже», «самая низкая» «равные по длине, ширине и т.д.»;
  • самостоятельно конструировать по схематическому изображению в рисунке, по условиям, названной теме и собственному замыслу;
  • определять пространственные направления и расположения предметов по отношению к себе и относительно друг друга;
  • использовать простейшие планы такого расположения;
  • основам макетирования;
  • действовать по алгоритму.

Существуют разные виды конструкторов, такие как:

• Кубики;

• Строительный набор;

• Конструкторы типа Лего;

• Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть»и т. д.

• Болтовые конструкторы;

• Магнитные конструкторы;

• Контурные конструкторы;

• Конструктор - трансформер;

• Суставные - соединительные элементы, словно суставы;

• Мягкие конструкторы;

• Конструкторы-лабиринт.

Применяются различные методы:

  • вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в которых у детей было такое же настроение;
  • пояснения - широко применяется при использовании детьми незнакомых схем во время конструирования;
  • сравнения - повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение;
  • акцентирования на деталях - усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь;
  • педагогического наблюдения.

Используются различные приемы, такие как:

  • рассказ, может использоваться в различных ситуациях;
  • визуального сравнения. Суть данного приема состоит в сравнении построенного объекта со схемой;
  • композиционных вариантов - педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание постройки или сконструированного материала ;
  • мысленного создания объекта по названию, данному педагогом. В начале дети затрудняются последовательно и развёрнуто излагать свои мысли. Поэтому на первых порах воспитатель использует точные установки.

- Расскажи, что, какого цвета и какого размера ты возьмешь вначале?

- Что будет построено потом?

- Что у тебя особенно хорошо получится?

  • «узнавания» по описанию. Суть данного приема заключается в описании. При этом педагог лишь описывает предмет, не говоря его название.
  • Возможно применение загадок;
  • игровых элементов, стимулирующих желание ребёнка рассказать (поговорить) «Кто расскажет лучше, интереснее? », «Определи на что похоже», «Сочини историю»;
  • мотивации

- Построим дорогу к бабушке в деревню;

- Создадим объемную аппликацию для мамы;

  • создания игровой ситуации «Построим дом для черепашки», «Мост через речка для мышонка» и др. ;
  • использование литературных произведений. Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда используются хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки «Сделаем стульчик и кроватку для Мишутки из сказки «Три медведя»;
  • сюжетного обыгрывания.

Таким образом,конструктивно-моделирующая деятельности влияет на развитие математических способностей дошкольников, а также развивает память, воображение, логическое мышление, речь, моторику рук. Способствует развитию представления о социальном окружении.

В процессеконструктивно-моделирующая деятельности воспитываетсясамостоятельность, формируется умение устанавливать ассоциативные связи и умение анализировать, достигать результат.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать